Как купить б/у Royal Enfield? 10 советов

За два года в Индии мы проехали 21000 километров на мотоциклах, из них 16000 на Энфилде. Я изучил мотоцикл довольно подробно и, хотя любой купленный Энфилд сразу же потребует вложений, есть несколько основных вещей, которые следует знать при выборе подходящего варианта, чтобы эти вложения снизить до минимума.

1. Не покупайте байк у иностранцев, бывают конечно исключения, но большинство из них берут цены с потолка и не следят за своими мотоциклами, а так же вкладывают в стоимость все потраченные деньги на расходники и ремонты.Так же, лучше не покупать байк у механиков, ориентированных на работу с иностранцами – они завышают цены как минимум в два раза. Лучше всего найти подходящий вариант у простых местных механиков, к которым приезжают чиниться местные. У них и с документами все будет в порядке и гарантию они дадут, так как всю жизнь работают на одном месте и никуда не переедут в отличии от сезонных туристических механиков.

2. Осмотрите раму на предмет трещин и сварок, если где-то жирно наварено, значит ломалось, возможно не раз, и, скорее всего, сломается еще раз.

3. Осмотрите весь двигатель, особенно снизу, ищите трещины. Возьмите с собой тряпку и оденьтесь по грязнее, лучше запачкаться, чем купить мотоцикл с пробитым двигателем. Подтеки масла не страшны до тех пор, пока не капает. Так же проверьте не капает ли масло при прогретом двигателе.

4. Медленно проверните кик стартер без открывания клапана декомпресии, чем тяжелее проворачивается – тем лучше компрессия, а она определяет потенциал мощности двигателя. В идеале кик стартер вообще нельзя медленно провернуть без нажатия на декомпрессор.

5. Заведите двигатель и послушайте – не должно быть никаких стуков, тиков, звонов и шипящих звуков, двигатель должен шуршать, не сильно вибрировать и немного посапывать. На скорости примерно 800 оборотов в минуту (примерно 6-7 бумов в секунду) двигатель должен работать стабильно и не пропускать зажигание, не чихать, заводится легко – хорошо отлаженный байк можно завести даже рукой. Если байк стабильно работает даже на 300-400 оборотах – еще лучше. Мне удавалась добиваться стабильной работы вплоть до 240 оборотов в минуту (2 бума в секунду!) в лучшие дни двигателя нашего мотоцикла.

6. При тесте на дороге, если есть опыт, попробуйте отпускать руль на короткие промежутки времени и смотреть, не ведет ли байк в сторону. Если ведет, то в лучшем случае нужно подтянуть все болты и обойдетесь настройками, в худшем случае гнутая рама или вилка.

7. Осмотрите всю электрику, желательно, чтобы были клеммы на проводах, а не просто скрутки без изоленты – это говорит о подходе бывшего хозяина к уходу за мотоциклом в целом. Проверьте по амперметру на панели приборов, что аккумулятор нормально заряжается даже при включенном дальнем свете.

8. Если какой-то из вышеизложенных пунктов вас в мотоцикле не удовлетворил, просите механиков исправить неполадку (продавец-турист в данном случае вряд ли что-то починит) и не покупайте байк, пока не исправят. Все остальные возможные минусы байка рассматривайте как повод для скидки, а не как повод для отказа.

9. Возьмите один из байков (тот, что подороже и получше) покататься на пару часиков, опробуйте его. Заодно заедьте к другим механикам и спросите, как им этот байк. В большинстве случаев, они скажут, что у них есть байк и получше на продажу (который вы возможно даже уже смотрели и приметили), спросят, сколько просят за тот, на котором вы приехали. Соврите и скажите например 19000, тогда вы услышите настоящую цену на мотоциклы этого механика.

10.Лучше найти совсем локал механика и купить у него байк 1980-1996 года, если и брать новее, то только со старым двигателем (Bullet Electra, 350 Classic – почему они, я рассуждал тут). стоимость такого байка от 14000 рупий до 19000 (не идеальный вариант, может потребовать вложений), хотя вам будут говорить цены от 30000. Торгуйтесь)

Traveliving.org/tag/moto+info/ а вот тут есть еще несколько моих статеек на тему мотоциклов.

Помните: если за Энфилдом не следить и не проводить плановые технические обследования и ремонты,то он развалится через 3-5 тысяч километров независимо от его состояния в момент покупки.

P.S. На фото новейшая модель Royal Enfield Bullet С5 доступная пока только в США

Давайте соберем в комментариях и другие советы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: