Меджик пипл, вуду пипл!

Как это не странно, но Гаити со своей чарующей природой и огромнейшим потенциалом для туристической зоны, остается мало популярным среди путешественников. Почему? Неужели люди еще до сих пор верят в эти сказки о магическом острове, о том, что здесь живут одни колдуны, зомби, все занимаются вуду и живут в нищете. В каждой шутке есть доля правды. Видимо это касается и Гаити.

Гаити — одна из самых бедных стран мира, а в Западном полушарии — самая бедная. Но местная бедность своеобразна. Редкость увидеть европейца привела к тому, что даже те нищие что есть (а их тут мало) ни за что у вас не попросят милостыню, а продавцы на рынках не заломят тройной цены.

В крупных городах нищета вообще теряется на фоне экзотической пестроты. По-настоящему она видна за их пределами — где нет ни асфальта, ни мостов, ни регулярного транспорта. В деревенских домах, сделанных примитивным способом из самых дешевых материалов, нет даже окон!

Эх не понимают гаитянцы как надо делать бизнес. Сделали бы его на вуду. Показывали бы сценки, как разрисованные язычники с полоумным видом под странные мелодии разделывают какую то зверушку (пусть даже петушка :) и брали деньги за вход с разных снобов немцев и французов, а за право снимать на камеру установили бы тройной тариф, чтоб потом эти же туристики рассказывали своим близким и друзьям что они побывали на церемонии вуду :) Но увы этого там нет, почему? Да потому что это бы означало конец культуре вуду! По крайней мере, вуду в том виде, в котором он подлинно существует на сегодняшнем Гаити.

А гаитянское вуду, в отличие от того, что процветает на Золотом Берегу Африки, откуда, собственно, культ пришел на Запад, — далеко не столь пугающе-красочно. Здесь нет ни торговли фетишами — мумифицированными трупами разных животных, каждое из которых (не без помощи жреца) способно излечить от определенного недуга, ни посубанов — ритуальных статуй предков, ни пестрых храмов, посвященных змеям, где ползают сотни питонов.

О том, что в этих неприметных сарайчиках, раскрашенных добрыми и веселыми мотивами, расположен вудуистский храм, свидетельствует вывешенный перед ними флаг. Таких «святилищ» в стране великое множество — ведь, по словам одного католического священника, «если 95% гаитян католики, то 100% — вудуисты :)». Интересно, но никаких внешних признаков вуду вы не увидите, храмы похожи на дома, лишь специальные панно, которые вывешивают некоторые храмы, служит отличительной чертой. Термин «зомби» попал на Гаити из Африки и означает «привидение» или «мелкое божество». Стоит отметить, что зомбирование особенно характерно для Петро вуду — особого течения вудуизма, зародившегося непосредственно на Гаити и чьи последователи составляют менее 5% от всех вудуистов во всем мире.

Исследовать феномен зомбирования взялся некий антрополог Уэйд Дэвис, после чего он описал все в своей книге «Змей и радуга» максимально точно раскрывши этот ритуал, он также опсиал состав специального «порошка» для зомбирования. — рыба-еж (лат. Diodon hystrix), содержащая тетродотоксин — один из сильнейших ядов, затрудняющий передачу нервных импульсов мозга, — галлюциногенная жаба (лат. Bufo marinus), — кольчатый ядовитый морской червь (лат. Annelida), — дурман обыкновенный (лат. Datura stramonium), — желчный пузырь крупного млекопитающего, — черепные кости мамбо (жрицы вуду), — различные травы, точный перечень которых неизвестен, — порох или тальк, служащие основой смеси. Все ингредиенты тщательно перемешиваются в течение трех дней до полной однородности. Порошок зомби готов. Иногда, Во время церемоний вуду верующие в порыве экстаза иногда купаются в грязи.

Не стал бы пробовать ни за какие деньги, да и желание поехать на Гаити как то уменьшилось…:)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: