Непал. Это…

Когда мы с Индии прилетели в Катманду, первое что пришлось сделать – это перевести стрелки на часах, так как местное время на 15 минут отличается от индийского. Этим они как бы хотят подчеркнуть то, что они не Индия, а что-то особенное. После выхода в терминал аэропорта на нас сразу же навалилась толпа местных агентов отелей и принимающих, а также сопровождающих тебя попрошаек и детей. Даже севши в автобус, мы еще не полностью ощутили себя в безопасности. Когда мы впервые вышли с автобуса наружу, все казалось таким нечистым, что постоянно хотелось помыть руки и больше ни за что не браться. Здесь совсем другой мир, который не надо переделывать под себя.

Приехавши в отель, мы были очень сильно удивлены. Как так, что в четырехзвездочном отеле нету горячей воды, хотя уверяли что она обязательно таки будет, но чуть позже.

Вечером пошли в знаменитый бар Rum Doodle. Здесь потрясающе вкусная еда. Особенно огромен выбор национальных кухонь. В некоторых ресторанах туристам подают даже говядину. Мы сидели в футболках и шортах и «тащились» от безумно красивого черного неба с яркими звездами.

Через несколько дней после приезда мы отправились в Гималаи. Рассвет над Гималаями мы встретили на ногах, так как проснулись уже в 4 часа утра, после чего мы поехали в Нагаркот, что находится в 30 км, на праздник богини Кали. Путеводитель рассказывал нам, что здесь лучшие виды на Большой Гималайский хребет, в том числе и Эверест. По дороге миновали небольшое местечко Шакатпур, где выращивается рис для королевского стола. Наш водитель заявил, что это лучший рис Непала, и, после недлительной паузи добавил: «Он лучше, чем в Индии». Понемножку мы начинаем видеть едва заметный силуэт Гималаев, небо уже розовеет. Но вдруг из долины начинает стремительно подниматься белый, как молоко, туман. Так как встреча с рассветом выдалась неудачно, дальше мы решаем поехать в Дакшинкали.

Этот храм посвящается одной из наиболее почитаемых богинь – Кали, которая является супругой Шивы. Нам, как раз улыбнулась необыкновенная удача. Мы приехали туда именно в тот день, когда сотни паломников приезжают Дакшинкали, чтоб принести в жертву животных.

Пашупатинатх – самая главная святыня индуистов в Непале. Лучше всего не отвлекаться на торговцев сувенирами сразу залезть на холм на противоположном берегу реки. Картина, которая открывается отсюда, не может не захватить внимание. Ты, как будто, смотришь на мир чуть сверху.

В общем, поездкой я очень доволен. Увидел много красивых мест и узнал много чего интересного.