Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение…

Операторы по выездному туризму накануне очередного летнего сезона полны решимости превзойти результаты сезона предыдущего. Прогнозируемое сейчас увеличение собственных объемов и турпотока по отдельным странам в целом пока находит отражение только в разнообразных чартерных прожектах и планах открытия рынку новых направлений.
Предполагаемый сегодня рост потока объясняется во многих случаях динамикой его развития на европейских направлениях в предыдущие сезон-два. Понятно, впрочем, что во многих случаях заявленные сегодня чартерные программы, а вместе с ними и планы операторов определенно будут меняться _ тенденции к увеличению пакетных цен и неравномерный спрос в течение всего лета сохранятся. К ним следует добавить и давление внешних обстоятельств, к которым можно отнести дефицит отельной базы по ряду направлений и конкуренцию со стороны европейских стран на средиземноморских курортах.

Хорватия

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. Несмотря на отмену налоговых льгот для хотельеров (увеличение стоимости проживания) и ликвидацию госдотаций операторам, эксперты прогнозируют 20-процентный рост на направлении этим летом. Исключением может стать только Дубровник, на котором зафиксирован самый высокий по Хорватии рост цен в гостиничном секторе _ 15_20%. «Отели мотивируют это отменой льгот, но основная причина _ огромный спрос на Дубровник на разных рынках», _ убеждена Ольга Войкина, директор туристического департамента компании «Регулус».
Отмена дотаций привела к сокращению периода выполнения чартерных программ, но увеличению объема перевозки в целом. Особенно в пиковые периоды. Вполне благополучный опыт лета-2005, когда на направлении использовались «Боинги-747», будет перенесен и на этот год _ операторы вновь намерены использовать эти лайнеры, в частности, на Пуле и Дубровнике.
Много внимания операторы собираются уделить, наряду с известными курортами, не столь раскрученным в России направлениям _ таким, например, как Рабац и Врсар. Из новинок чартерного рынка в предстоящем сезоне можно отметить двухнедельную цепочку в Задар на «Боинге-737» авиакомпании «Трансаэро», которую с июня по август поднимет «Асент Трэвел» вместе с несколькими блочниками.

Болгария

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. В этом году страна может установить очередной рекорд по темпам роста потока из России. Самые смелые прогнозы предполагают увеличение объемов на 20_30% по сравнению с прошлым летом. И, судя по подготовке к сезону, именно на эти результаты и ориентируются большинство участников рынка. Так, например, «Балкан-Экспресс» уже увеличил свою квоту в болгарских пляжных до полутора тысяч мест _ то есть на 50% по сравнению с прошлым сезоном. В этой связи решено даже уменьшить количество кресел, выделяемых блочникам на рейсах, консолидируемых компанией.
Впрочем, дефицит перевозки, если состоятся все заявленные программы, направлению вряд ли грозит. Бороться скорее придется с ее избытком. «Капитал-Тур» уже заявил чартерную программу на «Боингах-747». Увеличить количество еженедельных вылетов с пяти до шести собирается «Солвекс», делающая ставку на Ил-86 и А-310 авиакомпании «Сибирь». Не следует забывать и о региональных программах, которые также будут расширены, согласно планам основных участников.
Что касается новинок на направлении, то в этом году сразу несколько крупных операторов (среди которых «Балкан-Экспресс» и ICS Travel Group) в сочетании с пляжным отдыхом намерены продвигать бальнеологический туризм. Готовятся также несколько комбинированных программ, сочетающих пляжный отдых с отдыхом в горах или многодневными экскурсионными поездками по стране.

Греция

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. Амбициозные планы ряда туроператоров могут сделать ситуацию на греческом направлении непредсказуемой. Воодушевленные прошлогодним ростом потока на остров Крит, который по разным оценкам увеличился от 1,5 до 2 раз, программы и предложения на это лето компании верстали исходя из дальнейшего роста направления. Примерно такая же ситуация сложилась и вокруг острова Родос. По мнению директора по туризму компании «Интаэр» Елены Комаровой, увеличение объемов по этим двум островам может составить порядка 25%.
В чартерном расписании по Греции летом появятся и новые названия. Компания «Лабиринт» вместе с партнерами поднимает еженедельный чартер до Александрополиса, главного города региона Эврос. Еще одна новая программа, консолидируемого «Ист Лайном» _ на остров Кос. Оба направления раньше были известны только как места индивидуального отдыха, попытки же организовать сюда чартерные перевозки до сих пор не увенчались успехом из-за их невысокой загрузки.

Испания

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. Основные участники рынка планируют существенно нарастить свои объемы на испанском направлении. Так, на 30% предполагает увеличить турпоток «Натали Турс» и «Тез Тур», на 20% _ «Вьяхес Артуро». Не менее серьезные намерения и у VKO Travel.
Ряд компаний в этом сезоне предложит чартерные программы по новым направлениям. В частности, «Натали Турс» с середины июня по конец октября каждые 10-11 дней будет летать самолетами «Трансаэро» на Ибицу. Ранее туристов доставляли внутренними авиалиниями или паромом из Майорки. Кроме того, в конце июня компания планирует запустить, впервые для себя, чартерную программу в Альмерию (раз в 10 дней). В июне-августе также планирует летать в Альмерию и «Время-тур».
Другая новая для рынка программа _ отдых на курорте Пенискола с перелетом в аэропорт города Реус будет предложена в этом сезоне компанией VKO Travel (см. подробнее «Новости» на стр.3).
«Тез тур» с конца мая впервые за свой трехлетний уже опыт работы на направлении поднимет цепочку на Майорку («КД-авиа», Боинг-737-300). А «Вьяхес Артуро» к своему круглогодичному рейсу на Тенерифе ставит в летний сезон на этом направлении дополнительную чартерную цепочку с частотой один рейс в 10 дней. Ее будет выполнять авиакомпания «Кавминводы-авиа» (Ту-204).

Франция

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. Летняя Франция никогда не была богата на чартеры, но в этом сезоне здесь возможны перемены _ появление чартера в Ниццу, намерение консолидировать который озвучила компания «Спектрум». Детали программы пока не разглашаются, однако, по предварительным сведениям, сначала планируется рейс на майские праздники, а в первой половине июля стартует цепочка на «Боинге-737», которая будет выполняться еженедельно до конца сентября. Блоки не розданы.
Организовать чартерную цепочку в Ниццу на российском рынке прежде никому не удавалось, и успех этой программы, если она состоится, сомнений ни у кого не вызывает Лазурный берег был и остается одним из самых востребованных регионов Франции. Загвоздка состоит в другом: Ницца _ одно из направлений «Аэрофлота», а прецедентов выполнения чартерных рейсов в аэропорт, куда летает нацперевозчик, пока не было.
Тем не менее, многие операторы _ в частности, «Джет Тревел» и «Ланта-тур вояж» _ верстают свои летние программы с учетом этого рейса. Потенциальным блочником может стать и «Асент Трэвел». «Если чартер поднимется и «Спектрум» будет раздавать блоки, я знаю пределы нашего интереса», _ говорит генеральны
Что касается других чартеров, второй год подряд на Корсику намерен летать «Джет Тревел»: цепочка начнется в середине июля и продлится до конца августа, рейсы будут выполняться по субботам на «Аэрофлоте» (Ту-154). По всей вероятности, «Эрцог» вновь поставит чартер в Марсель. И по-прежнему на рынке существует круглогодичный чартер «Невы» в Бовэ.

Италия

Покорение Средиземноморья. Операторы планируют массовое расширение программ. Италия _ одно из самых интересных летних европейских направлений. Она отличается самой широкой географией полетов и разнообразием продукта _ тут есть и пляжный отдых, и экскурсионные программы. В этом сезоне увеличивается объем перевозки в традиционные аэропорты (кое-где чуть ли не вдвое), на отдельные регионы выходят новые игроки, анонсированы принципиально новые чартерные программы. «Италия сейчас на хорошем подъеме. За счет увеличения спроса предложение войдет в норму», считают эксперты.
Что касается материковой Италии, больше всего _ практически вдвое _ увеличится перевозка на Неаполь. Уже на майские праздники стартует три программы, одну консолидирует Big Tour («Боинг-767» «Трансаэро»), другую _ «Южел и Ко», на третьей разместились Pac Group, Ital Travel и «Интурбюро Омега» («Боинг-757» «ВИМ-Авиа»). Кроме того, с 29 апреля рейсы между Неаполем и Москвой начнет осуществлять итальянский регулярный перевозчик Eurofly, сначала будет одна частота по субботам («Аэробус-320»), потом, возможно, появится вторая. В прошлом году в Неаполь отлетали две длинные цепочки. Оценивая объем перевозки, эксперты расходятся во мнениях. Илья Иткин считает, что три программы на Неаполь вполне имеют право на существование, а Eurofly за счет того, что рейсы регулярные, может привлечь бизнесменов _ клиентов Alitalia и «Аэрофлота». Другие эксперты не исключают серьезный демпинг.
Не менее интересен и расклад по Сицилии. «Старожилы» этого направления _ PAC Group и «Трис Т» _ по-прежнему работают в связке и организуют совместные чартерные цепочки. В этом году программа по Сицилии начнется 3 апреля двумя частотами _ «Боингами-737» «КД_Авиа» _ еженедельно. В мае будет добавлена третья _ сейчас выбирается перевозчик, среди возможных вариантов «КД_Авиа», Eurofly, «ВИМ-Авиа». В прошлом году сицилийская программа «ПАКа» и «Триса» началась в апреле на «Боинге-757», потом добавилась еще одна цепочка раз в 11 дней. Соответственно, только у этих операторов перевозка увеличилась в полтора раза.
Кроме того, на Сицилию выходит «Натали Турс» _ с конца апреля еженедельно на «Боинге-737» «Сибири», потом возможно расширение. Между тем, игроки не считают такое количество рейсов избыточным, полагая, что у Сицилии большой потенциал и направление это недораскручено. Оптимизм всем внушает и тот факт, что внимание агентств и туристов к Сицилии привлечет рекламная кампания «Натали Турс». «Нам это направление показалось оптимальным, чтобы сделать его массовым _ прекрасная отельная база и богатые экскурсионные возможности, _ говорит заместитель гендиректора по PR «Натали Турс» Татьяна Чувилкина. _ Развивать его мы намерены по определенной схеме, с учетом наших технологий, цель _ войти в тройку лидеров. При этом опускать направление мы заинтересованы в наименьшей степени _ разве что могут быть ответные акции, либо краткосрочные, с целью активизировать продажи».
До сих пор не до конца Ясна ситуация с другим итальянским островом _ Сардинией.
В прошлом году на остров летало две цепочки _ в Олбию и Кальяри, обе на «Боингах-737», борта грузили «Турпарад», «Джет Тревел» и «Асент Трэвел». В этом году на Кальяри выставлен «Боинг-757» «ВИМ-Авиа», а сама программа станет на месяц длиннее. На Олбию предположительно полетит «Боинг-737» «Трансаэро», на обоих рейсах разместились «Джет Тревел» и Турпарад». «Асент» и PAC хоть и заявляют о том, что берут блоки на Сардинию, все еще раздумывают и никаких конкретных шагов пока не предприняли.
Известно, что в прошлом году с заполняемостью бортов были сложности. Возможный вариант решения проблемы озвучил генеральный директор «Асент-Авиа» Борис Богданов: «Чередовать рейсы _ неделю в Кальяри, неделю в Олбию _ вот это было бы правильно. Наш двухлетний опыт работы с Сардинией свидетельствует о том, что двухнедельники наиболее популярны. Такая программа с маленьким «Боингом» грузилась бы полностью».
Кстати, намерение летать на Сардинию изъявляют и итальянские авиакомпании, в частности, WindJet _ он анонсировал следующее предложение: рейс в Форли, а через час в Катанию по выгодным тарифам. «Мы к этому отнеслись серьезно, _ говорит исполнительный директор «Мондо Турс» Любовь Чистякова. _ Нам такой вариант выгоден».
Еще одна новость сезона _ рейс в Пизу на «Боинге-757» «ВИМ-Авиа», который должен взлететь в середине июля. Места на рейсе поровну поделили «Турпарад», Ital Travel, «Джет Тревел» и «Интурбюро Омега». Появление этого чартера во многом обусловлено инициативой итальянской стороны. В Италии оценили темпы роста турпотока из России _ несмотря на то, что пока поток невелик по сравнению с другими странами, динамика потрясающая. Однако не всегда за желанием областей связать себя прямой перевозкой с Россией стоит оказание реальной помощи. Соответственно многие участники рынка сомневаются в том, что чартер взлетит. Проблемы, считают они, могут возникнуть и с землей _ отельная база капризна и давно прибрана к рукам под немцев и французов. Однако генеральный директор компании «Турпарад» Виктор Сергеев придерживается другого мнения: «Договор с «ВИМ-Авиа» существует, рейс состоится, _ говорит он. _ Да, направление сложное, продукт дороже, чем Лигурия и Эмилия-Романья, но и качество выше. Группой мы его потянем, продажи пойдут».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: